Министерство экономики и регионального развития Красноярского края

Таганрогский государственный радиотехничесий униерситет Таганрогский государственный радиотехничесий университет Южный федеральный университет Национальный исследовательский ядерный университет"МИФИ" Программа"Цифровой кампус ЮФУ как средство обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов" повышение квалификации: Управление социально-экономическим развитием муниципального образования Цель изучения дисциплины - формирование компетенций, необходимых для разработки и реализации стратегии и программ социально-экономического развития территории в соответствии с тенденциями инновационной деятельности в области управления. Муниципальное образование как социально-экономическая система 1.

Главный специалист отдела инвестиционной политики

В данной статье рассмотрены основные концепции оценки инвестиционной привлекательности территориальных образований. Выявлены преимущества и недостатки каждой из методик, а также возможности их применения в России. Наиболее доступной и популярной формой представления результатов оценки инвестиционной привлекательности регионов на сегодняшний день являются рейтинги инвестиционной привлекательности, так как при большой компактности и ясности данный инструмент является достаточно информативным. Процесс присвоения классических рейтингов регионам сложился в США в период между Великой депрессией и началом Второй мировой войны и является довольно сложным.

Требуется изучение большого объема информации о кредитной истории региона, анализ множества неформальных факторов, оценка субъективных предпосылок.

В общей совокупности территориальных образований исходной является первичная образований выполняют социально-политические функции, являясь . и государственных инвестиций, не достигали целевого получателя.

Настаивали на обеспечении активного торгового баланса и наращивании золотого запаса страны, в котором состояла реальная экономическая база и мощь государства. Предлагаемая политика протекционизма не могла быть реализована на практике без поддержки государства. Настаивали на активном вмешательстве государства в экономическую жизнь страны и государственное регулирование процессов накопления. Школа физиократов Перенесли исследование о происхождении прибавочной стоимости из сферы обращения в сферу производства и этим заложили основу для анализа капиталистического производства.

Отказ от основных идей меркантилизма в отношении активного вмешательства государства в процессы накопления и инвестирования капитала. Классический подход Экономика по своей природе является экономикой совершенной конкуренции, саморегулируемой, что обеспечивается системой встроенных стабилизаторов, среди которых важнейшими являются гибкие цены, гибкая ставка процента, обеспечивающая равенство сбережений и инвестиций, и гибкая номинальная ставка зарплаты. Стремление предпринимателя к достижению своих частных интересов является главной движущей силой экономического развития, увеличивая благосостояние как его самого, так и общества в целом.

Государству отводится особая роль в обеспечении безопасности жизни человека и его собственности, разрешению споров, а государственная политика должна быть построена на экономических принципах и способствовать развитию капитала. Марксизм В самом капиталистическом производстве лежит причина его движения, и государству нет причин вмешиваться в стихийный ход экономики.

Регулирующая роль государства состоит в обеспечении интересов господствующего класса, который только под страхом потери своего господства может пойти на компромиссы. Современной частной собственности соответствует современное государство, в котором взаимоотношения власти и бизнеса основываются на налоговой системе и системе государственных долгов. Объективная необходимость в государстве остается потому, что необходимо охранять общественную собственность на средства производства, охранять равенство труда и равенство разделения продукта.

Кейнсианство Экономика не является саморегулируемой и отклонения от равновесного состояния характерны для её развития, поэтому необходимо активное государственное вмешательство.

Для достижения этой цели нужны дополнительные ресурсы, капитал инвестиции. К этой же категории относятся и средства, предназначенные для приобретения всех вышеперечисленных компонентов. Пос кольку процесс производства и накопления этих средств невозможно осуществить в считанные дни и недели, то следует говорить о большой продолжительности процесса инвес тирования.

В рамках данной специальности виды инвестиционной политики территориальных образований экономические системы, их генезис.

Виды инвестиционной политики территориальных образований В рамках данной специальности виды инвестиционной политики территориальных образований экономические системы, их генезис, формирование, развитие, прогнозирование. Экономическая теория, является изучение экономических систем в качестве объектов управления. Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов функционирования экономики, организации и управления хозяйственными образованиями в промышленности.

Формирование механизмов устойчивого развития экономики промышленных отраслей, комплексов, предприятий. Механизмы формирования корпоративных образований в российской экономике с учетом глобализации мировой экономики. Инструменты внутрифирменного и стратегического планирования на промышленных предприятиях, отраслях и комплексах. Гармонизация промышленной и торговой политики с учетом экономической безопасности.

Формирование стратегии экономического развития территориальных образований

Разработка стратегии Стратегией называют совокупность способов и методов по достижению цели, которая сформулирована в условиях ограниченности в ресурсах и возможностях. Распространённая ситуация, когда на этапе запуска проекта его инициаторы сталкиваются со сложностями в виде нехватки финансовых, материальных, интеллектуальных ресурсов, отсутствием опыта и знакомств. Всё это провоцирует на создание последовательного плана действий, по получению результата исходя из того что есть.

Инвестиционная стратегия это комплекс мер по разработке, выбору и внедрению наиболее подходящих, экономически обоснованных и эффективных путей по решению задач, поставленных руководством компании. Целью инвестиционной стратегии является разработка плана действий, благодаря которому инвестиционная деятельность будет максимально оптимизирована.

стремится получить дополнительные выгоды для своего основного вида Поэтому при разработке инвестиционной политики регионов России, следует действующие в границах территориальных образований различного.

. ЖУКОВА Донской государственный технический университет Рассмотрены вопросы необходимости совершенствования инвестиционной политики региона в условиях развития рыночных отношений как одной из главных задач создания привлекательного инвестиционного климата в регионе. Приведены основные принципы и направления инвестиционной политики Ростовской области на современном этапе.

Инвестиционная политика направлена на создание благоприятного инвестиционного климата и преодоление административных барьеров для инвесторов, усиление социальной направленности инвестирования, противодействие возникающим угрозам дестабилизации хозяйственной жизни Ростовской области в связи с физической изношенностью основных производственных фондов. Актуальность данной темы определяется необходимостью создания эффективной системы управления инвестиционной деятельностью в регионе.

Новый политический и социальноэкономический статус регионов как субъектов РФ предполагает широкие полномочия и обязанности их руководства в управлении социально-экономическим развитием соответствующих территорий. В условиях происходящего кардинального изменения системы взаимоотношений между федеральным центром и регионами проблемы регулирования комплексного развития региона и связанных с этим инвестиционных процессов решаются в основном на региональном уровне.

Инвестиционная политика региона: ориентация на инновации

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции.

Задачи инвестиционной политики любого государства определяются ее целью и . Рисунок 13 – Взаимосвязь видов инвестиционной политики и его отдельных территориальных образований;; формирование банка данных.

Управление развитием отдаленных территорий: Наименьшее внимание в научной литературе уделено понятию отдаленного территориального образования. Анализ определений дает возможность сделать вывод, что территория классифицируется рядом признаков: Любое территориальное образование необходимо рассматривать как специализированную территориальную часть единого целого народного хозяйства страны с определенным набором вспомогательных и обслуживающих производств.

Согласно этому специализацию отдаленного территориального образования должны определять отрасли, в которых затраты труда и средств на производство продукции и ее доставку потребителю, по сравнению с другими территориями, будут наименьшими [1]. С данной точки зрения управление территориальными образованиями должно основываться на принципах маркетинга.

Панкрухина, маркетинг территории определяется как специализированная деятельность, предпринимаемая на территории с целью создания, поддержания или изменения о ней мнений, намерений или поведения субъектов, как уже существующих и действующих на данной территории, так и потенциальных потребителей [2]. Маркетинг территорий является результатом развития концепций классического маркетинга, его содержание определяется масштабами и географическим месторасположением территориальных единиц, особенностями социально-экономических процессов и закономерностями взаимодействий муниципальных территорий с регионами иного масштаба, характером хозяйственной специализации и социального уклада.

Традиционно выделяют четыре больших группы стратегий, нацеленных на развитие территории [3]:

Ваш -адрес н.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Для Российской Федерации с ее огромной территорией, разнообразием природных и социально-экономических условий, национальных различий особую значимость приобретает инвестиционная политика, проводимая на уровне регионов, отраслей, территориальных образований. Возрастает необходимость в учете многочисленных факторов, определяющих их особенности, что является предпосылкой разработки реальной стратегии преодоления кризиса и стабилизации социально-экономической ситуации в конкретных регионах в целом и на отраслевом уровне, на уровне отдельных территориальных образований.

к сфере туризма территориального образования, что, в свою очередь, определяет По мнению автора, региональная инвестиционная политика это взаимосвязь Интегральный риск складывается из семи видов риска.

Преимуществом данной методики является гибкость используемых показателей, то есть возможность их корректировки. Так, в г. При расчете политического риска дополнительно учитывалось число туров голосования при избрании глав регионов. В соответствии с методикой оценки инвестиционной привлекательности регионов, разработанной А. Бланком, оценка инвестиционной привлекательности регионов страны осуществляется по ряду основных элементов: По результатам расчета интегрального рангового показателя оценивается уровень инвестиционной привлекательности отдельных регионов страны.

В процессе такой оценки устанавливаются: Показатели, положенные в основу оценки инвестиционной привлекательности регионов, носят преимущественно стабильный характер, поэтому периодичность такой оценки может составлять года. Таким образом, подробный анализ методик и результатов их применения показал, что, несмотря на определенные позитивные сдвиги, достигнутые за последние годы в изучении и оценке инвестиционной привлекательности в территориальных образованиях, большинству из этих разработок присущ ряд методологических упущений, следствием чего является недостаточная достоверность полученных результатов.

Именно поэтому, на наш взгляд, методика, предложенная А. Колчиной, на уровне муниципальных образований на сегодняшний день является более обоснованной методикой оценки инвестиционной привлекательности и находит свое отражение в нашей работе. Первым этапом оценки инвестиционной привлекательности муниципального образования является анализ состояния, динамики и тенденций изменения ее внутренних компонентов -- инвестиционного потенциала и инвестиционного риска позитивной интерпретации -- уровень муниципальной инвестиционной безопасности.

Мониторинг компонентов инвестиционного климата должен не только фиксировать происходящие изменения, но и устанавливать причинно-следственные связи между протекающими на территории муниципального образования социально-экономическими процессами и тем, каким образом они отражаются на отдельных компонентах инвестиционной привлекательности и активности муниципального образования.

В связи с требованием относительной простоты и целенаправленности в состав сводимых частных показателей включаются лишь инвестиционно значимые факторы, то есть только те, которые непосредственно и в наибольшей мере формируют инвестиционный климат муниципального образования иными словами -- несущие максимальную факторную нагрузку [17].

Инвестиционная политика