Особое мнение

На рынке поставок не заметно импортозамещения, есть подмена продуктов, считает Пращенко. По его словам, иностранцы по лет вырабатывали рецептуру сыра. Рынок поставщиков нестабильный, цены могут меняться в течение месяца очень значительно, говорит он. Цены на вино выросли в два раза из-за валютных колебаний, закупочные цены на белое вино в Европе составляют евро за белое и евро за красное, говорит Алексей Басов из . В ущерб марже удается сохранить трафик, который остался стабильным, говорит Пращенко. Тем не менее рестораторы видят в кризис больше возможностей для развития. В следующем году планирует открыть шесть ресторанов, говорит Перцев. По его словам, в кризис появляются привлекательные места, нужно пользоваться моментом и открывать рестораны в новых районах.

ПремиУМОМ по фаст-фуду

Результатом работы является перечень субъектов РФ, территории которых подходят для развития ресторанного бизнеса, кроме этого, на основе международного опыта, проиллюстрирована возможность использования франчайзинга в качестве успешной бизнес-модели открытия заведения общественного питания. , . , , , , . , , , , , , Введение В последние десятилетия франчайзинг стал одним из самых популярных инструментов для начинания бизнеса в различных сферах.

Ресторанный бизнес и общественное питание: демократия на столе Впрочем, и внутри этого демократичного сегмента есть.

Катализатором бурного роста в и годах было Евро В украинской столице, например, за эти два года стало на ресторанов больше. По инерции открытия продолжались и в м. Потом началась революция, война на востоке, падение гривни, и в году, который предприниматели не иначе как депрессивным не называют, ситуация резко повернула в обратную сторону. Падение рынка продолжилось и в м, но уже не такими бурными темпами, что внушает рестораторам оптимизм: Устали бояться В начале года ресторанный рынок насчитывал 20 заведений, сегодня на нем работают около 15 тыс.

Но причины потери более 5 тыс.

Что ждет ресторанный бизнес в м? Мясной тренд, появившийся после открытия ресторанов Раппопорта, по-прежнему будет актуален. Фото с сайта . Мы решили продолжить беседу с рестораторами о том, что ждет рынок общепита в году. Какие перемены в ресторанном мире ждут Иркутск в году? С какими главными проблемами придётся столкнуться ресторатору?

Какие перемены в ресторанном мире ждут Иркутск в году К сожалению, это факт, и наверняка в году будет развитие в этом сегменте. демократичных заведений с однозначной и понятной кухней.

Александр Орлов, президент заходит в ресторан, садится в кресло и заказывает кумыс. Вскоре на столе оказываются два стакана с этим напитком: Почему вы закрыли и на его месте открыли этот ресторан? Мы понимаем, что нужно периодически менять концепции. Вообще ресторанный бизнес так устроен, что нужно предлагать всегда что-то новое. Где-то ресторан дольше работает, где-то меньше, но, тем не менее, все равно периодически необходимо что-то переделывать и предлагать новые варианты.

Насыщение прекрасным

Вконтакте Одноклассники Леонид Гарбар: В предыдущие годы рынок развивался с завидным ускорением. Причем количество новых предприятий почти вдвое превзошло число закрывшихся За прошлый год на улицах Петербурга появилось более новых кафе, закусочных и баров, большинство из которых работают в нише средних цен. Но более высокие сегменты тоже продолжали расширение — практически каждое пятое новое заведение относилось к категории ресторанов, а часть кафе и баров открывались в сегменте, явно превышающем демократичный.

В ближайшие 2–3 года в сфере ресторанного бизнеса Рестораторы сейчас устремились в демократичный сегмент рынка.

Если традиционные маркетинговые акции, рассчитанные на продвижение ресторанного бизнеса, сегодня не срабатывают, то самое время… искать нетрадиционные. Необходимость — по-прежнему мать изобретательности, и когда надо раскрутить ресторан с минимальными вложениями, стоит пересмотреть скептическое отношение к технологиям устных коммуникаций. Помимо того, что они низкозатратны, так еще и обладают значительным весом: Ответ, как ни странно, кроется в самом техническом прогрессе, точнее — в распространении Интернета.

Благодаря тому, что ресторан становится темой для обсуждения, создается эффект обмена мнениями, иначе говоря — диалоговый контекст. Примеров подобных технологий может быть множество. Часть аудитории будет каждый раз стирать автоподпись, другая — банально лениться. Рекламный посыл автоматически и фактически бесплатно разнесется по сотням адресов. Ваша задача — придумать, чем стимулировать использование выданных вами - -адресов.

Другой вариант для демократичного сегмента: Каждому гостю заведения выдается купон, по которому он в определенный день недели может получить бесплатно столько сандвичей определенных десертов, чашек кофе, кружек пива , сколько друзей в тот день будет за его столиком. Снимается несколько клипов смешных, а возможно, и чуточку непристойных, все зависит от целевой аудитории, на которую рассчитаны, но только абсолютно не рекламных так, чтобы в каждом кадре были видны фирменные знаки сети, так называемый имидж-стиль, а еще лучше — вывеска.

Вывешивать клипы можно на множестве бесплатных серверов с высокой проходимостью. По опыту знаем, если они будут интересны, их очень скоро растащат в сотни блогов, повесят на десятках форумов.

Те же «Грабли»

От обычных ресторанов они переняли высокое качество и традиционность приготовления блюд, а также высокий уровень обслуживания, которое ведется официантами. Влияние фаст-фуда проявляется в уменьшении позиций меню, более демократичных ценах и обстановке кафе. Характерной чертой развития ресторанного рынка России является насыщение сегментов и более динамичное развитие сегмента демократичных ресторанов .

В последние три года в России наблюдается ярко выраженная тенденция экспансии сетевых игроков на рынке — доля сетевых компаний ресторанного бизнеса увеличивается, в том числе и за счет поглощения более мелких игроков. В частности, более активная консолидация наблюдается на рынке Москвы, где конкуренция среди крупных игроков возрастает как за потенциальных пользователей ресторанных услуг, так и за выгодные ресторанные площади. Тенденции развития российского ресторанного рынка свидетельствуют о конкурентном преимуществе сетевых игроков, имеющих более выгодные условия аренды ресторанных площадей за счет более эффективного размещения различных форматов ресторанов на арендованных площадях, развитой системы дистрибуции, внедрения различных программ лояльности, повышающих число посетителей ресторанов, а также высокой степени доверия клиентов.

Поэтому какое-то время формат ресторана еще будет привлекать посетителя, но выживут заведения демократичного сегмента.

Компания 2ГИС изучила размер среднего чека в российских заведениях городов-миллионников. В среднем ужин в московском ресторане обойдется в 1,5 тыс. В Ростове-на-Дону, занявшем второе место, счет на руб. Санкт-Петербург занял пятую строчку рейтинга. Средний чек в северной столице — чуть больше 1 тыс. Специалисты опросили представителей примерно 6 тыс. Мы смотрели средний чек, информацию узнавали наши специалисты, потом рассчитывался средний чек по городу. Сумма составляется из расчета основного меню: Самый демократичный ценник в Волгограде — руб.

Аналитики рассматривали не только классические рестораны, но и рестораны-бары, рестораны-кафе. В текущих экономических условиях немногие предприниматели решаются открывать заведения в регионах, считает вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. В том числе это связано со структурой управления, плюс за последнее время сильно изменилось отношение к аренде помещения под рестораны.

// Под демократичным соусом

Современные проблемы сервиса и туризма. Некоторые подходы к оптимизации процессов управления персоналом в современном ресторанном бизнесе В статье рассмотрены оптимальные пути организации управления персоналом в кризисный и посткризисный период на предприятиях сферы ресторанного бизнеса. Показаны основные тенденции на современном рынке общественного питания и ресторанных услуг.

Таблица инвестиции на российском ресторанном рынке [63] Москва и Регионы России область Тип бизнеса Средняя Срок воз- | Средняя Срок рестораторов с сегмента элитных в сегмент демократичных ресторанов.

Просто шло движение, положительная динамика. И это было не хаотичное движение, а новый виток развития. Эксперты связывают рост рынка с общим ростом доходов. Однако погоду на рынке делают совсем другие проекты. Первое надо уметь достать, для этого надо уметь работать. Второе получается, если не жадничать. Однако ресторатор все же смотрит в будущее с оптимизмом и хотя считает, что Москва еще не доросла до настоящих демократичных заведений, но все же движется в этом направлении.

Еще есть в ресторанной иерархии сегмент городских ресторанов-кафе с маленькими меню, несложными, но очень вкусными, домашними блюдами, в которых используют свежие продукты высокого качества, с простым интерьером и средними ценами. Как ни странно, эта ниша в Москве почти свободна, хотя те редкие проекты, которые в ней работают, более чем востребованы.

Ресторанные критики Светлана Кесоян и Андрей Зимин уверяют, что именно подобные заведения — это новый, очень яркий тренд. Для гурманов в этом году постарался только Анатолий Комм, открыв целых три ресторана см. Пока Анатолий — единственный ресторатор и шеф-повар, предлагающий в Москве молекулярную кухню. Однако в целом сегмент дорогих ресторанов в прошлом году почти не развивался.

Антикризисное меню: быстрый сервис без официантов

Самый обыкновенный сегмент Самый обыкновенный сегмент Главное действие индустрии фуд-сервиса уже который год разворачивается в сегменте демократичных ресторанов. На сцену выходят новые операторы, новые концепции и совершенно новые блюда. Но потребители вынуждены ходить в существующие заведения, потому что ресторанов их мечты в Москве до сих пор нет. Куда ведут мечты Уютное кафе или ресторанчик рядом с домом, где утром выпекают свежие булочки и варят кофе, днем приветливые официанты ждут с прожаренным стейком и супом, а вечером сам владелец выходит навстречу гостям.

Но выживут заведения демократичного сегмента -- недорогие пиццерии, кафе, Ресторанный бизнес, убежден Бодров, претерпевает.

В настоящее время готовим к открытию второй ресторан — на этот раз итальянский, рассчитанный на посадочных мест. Свои двери он должен открыть в году. Полностью же ресторанная часть комплекса будет сформирована в году с открытием третьего, русского ресторана. Кроме того, комплекс объединит другие наши предприятия, среди них бутики, выставочные площадки, книжный салон, антикварная галерея.

Параллельно с развитием ресторанного бизнеса мы ведем и другие проекты. В ближайшее время мы готовимся открыть еще три салона под этой маркой. Кроме того, я всегда был любопытен. Мне интересно, что нового происходит в мире. К сожалению, сегодня российский ресторанный бизнес злоупотребляет неудачными кальками с европейских проектов.

Мы все еще находимся в заблуждении, что заграница — это Мекка ресторанного дела. Чтобы критически оценивать распространенные мнения, нужна определенная смелость. Например, я готов утверждать, что во многих областях ресторанного бизнеса в Европе уровень профессионализма чудовищно низок. Чужой опыт нужно перенимать с осторожностью, отдавая себе отчет в том, что даже самые успешные на Западе идеи могут у нас не прижиться.

Мир современного ресторана: тенденции и развитие

Неспециалисты открывают ресторан, потом год пытаются отдать его в управление или продать и спасти хоть какие-то деньги. Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров рассказывает об основных трендах и опасностях ресторанного бизнеса. Основная масса россиян ест дома. При этом ниша дорогих ресторанов практически занята. заработать сейчас дает демократичный сегмент, в котором не нужны французские скатерти, посуда от Гиде Грен, бокалы от или . Посмотрите, как молодежь реагирует на заведения с демократичными ценами.

По словам владельца одного из модных столичных ресторанов, что гость предпочитает рестораны более демократичного сегмента.

Люди, любящие простую еду По его мнению, и целевая аудитория у этих ресторанов очень широкая. Четко разработанная система производства Эксперт выделяет несколько сложностей в организации заведений в формате : При создании ресторана такого класса обязательно нужно знать, на кого он рассчитан и в каком месте будет открыт. При этом создать такой ресторан проще, чем или : Говоря о направлении кухни в заведениях , эксперт отметил, что здесь перед ресторатором обширное поле для деятельности.

Также стабильным спросом пользуется национальная кухня — грузинская, украинская, и т. По его мнению, в демократичном сегменте можно открывать любые заведения. Наоборот, если вокруг много суши-баров или хинкальных, это говорит только о том, насколько популярен данный формат среди населения. Даже при обилии итальянских ресторанов можно смело открывать еще один: Располагаются либо в центре города, либо в местах скопления целевой аудитории — элитных торговых центрах или загородных поселках.

Ни о какой проходимости речи здесь быть не может: По его словам, начинающему ресторатору, однако не стоит открывать заведение в формате . Основная проблема отечественных ресторанов сегмента , по мнению эксперта, в том, что они живут, пока остаются модными.

"Хочу быть": Роман Рожниковский . Телеканал"Успех" 1/3